info@carheart.ru

Санкт-Петербург, ул. Школьная д.73к2
Пн. - Пт.: с 10:00 до 20:00
Сб. - Вс.: с 11:00 до 20:00

/ / Бидиодные модули - преимущества, недостатки и способы установки

Бидиодные модули - преимущества, недостатки и способы установки

Буквально несколько лет назад светодиодной оптикой могли похвастаться только владельцы автомобилей премиум-класса в топовых комплектациях, а владельцам автомобилей массового сегмента оставалось довольствоваться лишь линзованным ксеноном, которым можно было дооснастить практически любую машину.

Безусловно, ксеноновые лампы в сочетании с качественными линзами и отражателями до сих пор остаются достойным решением для улучшения головного света автомобиля, однако прогресс не стоит на месте, и относительно недавно на розничном рынке появились различные бидиодные модули с возможностью установки во все виды фар.

Как и ранее в случае с ксеноновыми модулями, бидиодные модули вышли на рынок в самых разнообразных формах и исполнениях – с круглыми и квадратными линзами, крупные и компактные по габаритам, с активным и пассивным охлаждением. При общем разнообразии бидиодных модулей их принцип действия схож – источником света выступают один или несколько светодиодов, свет от которых формируется и фокусируется с помощью определенной формы отражателя и линзы, образуя тем самым правильную свето-теневую границу, комфортную для всех участников дорожного движения.

Преимущества бидиодных модулей

По сравнению с бигалогеновыми и биксеноновыми модулями бидиодные модули обладают рядом весомых преимуществ:

  • Высокая яркость светового пучка, при его корректном распределении
  • В отличии от ксеноновых модулей и ламп, светодиодные линзы не деградируют со временем
  • Установка требует вскрытия фары, однако весь бидиодный модуль с проводкой полностью умещается внутри фары, т.е. нет той проблемы размещения внутри корпуса фары, которая присутствует у биксеноновых модулей с их блоками розжига;
  • Средний срок службы бидиодных модулей составляет 3-5 лет, т.е. фактически реальный срок службы соизмерим со сроком эксплуатации автомобиля;
  • Бидиодные модули не нуждаются в обслуживании, в них нет ламп и блоков, требующих частой замены, что их выгодно отличает от галогеновых и ксеноновых модулей;
  • Бидиодные модули выпускаются с цветовой температурой, близкой к штатному ксенону, что в сочетании с отсутствием дополнительного навесного оборудования в виде блоков розжига избавляет от ненужных прецедентов с инспекторами ГИБДД. Свет от бидиодных модулей выглядит ярким, но естественным по оттенку света, не выделяя машину из потока и не привлекая лишнего внимания органов правопорядка. Конечно же это не значит, что для любителей холодных ледяных тонов у нас не найдется предложений.

Недостатки бидиодных модулей

Увы, как и во всех технических устройствах, у бидиодных модулей есть и «обратная сторона». Мы без лукавства расскажем и о ней, ведь репутация и доброе имя для нас важнее наживы. По итогам бесчисленного множества установок бидиодных модулей в самые разные фары нами были выявлены следующие недостатки:

  • В случае любой серийной продукции встречается брак, бидиодные модули – не исключение. В случае выхода модуля из строя мы берем на себя гарантийные обязательства по его замене на новый, однако процесс замены требует снятия и вскрытия фары, а значит эта процедура, увы, займет некоторое время. В случае со сгоревшей лампой всё значительно проще и в большинстве случаев решается быстро в присутствии клиента, для замены же бидиодного модуля потребуется несколько часов;
  • Помимо серийного брака, на первых популярных сериях диодных модулей встречались проблемы, которые проявились со временем. Например линзы Pro серии, одни из первых наиболее популярных диодных линз, имели дефект в слое люминофора на диодном чипе. Люминофором диодный чип покрывают что бы изменить цвет его свечения с синего на белый, через 2-3 года некоторые машины с такими линзами стали возвращаться с такой проблемой, слой люминофора разрушился и цвет ушел в синий оттенок. С линзами которые популярны сейчас и последние пару лет, Aozoom в частности, такой проблемы уже нет.
  • После продолжительной работы бидиодных модулей во влажную погоду в некоторых фарах наблюдается легкое запотевание. Это не является проблемой или следствием недостаточной герметичности фар, это особенность эксплуатации бидиодных модулей, о которой мы обязаны предупредить. Причина этого запотевания в том, что рабочая температура светодиодов в модулях существенно ниже рабочей температуры галогеновых и ксеноновых ламп, из-за чего конвекция (вентиляция фары) и теплообмен холодного и горячего воздуха в фарах происходят медленнее, и при длительной эксплуатации в самых холодных областях фары может образовываться легкий конденсат, который сам рассеивается после выключения через непродолжительное время (порядка 2-3 часов). В случае разных фар мы нашли различные решения для улучшения этой ситуации, однако по-прежнему остались некоторые формы фар, в которых после многочасовой езды с включённым светом образуется легкая дымка от конденсата.
  • Следующие 2 пункта субъективны, но и о них мы решили подробно рассказать.

  • Тряска. Многие автомобили при работе имеют достаточно сильную вибрацию по кузову, которая передается в частности на фары, чаще всего это можно увидеть на дизельных автомобилях на холостом ходу или на некоторых автомобилях с адаптивными фарами где рамка адаптива линзы имеет большой люфт, некоторые взрослые лексусы и вольво чаще всего. Соответственно возникает следующая ситуация, вибрация была и с плохим светом, но когда свет плохой его не видно, не видно и вибрации, при появлении света начинают обращать внимания и на вибрацию. Не смотря на то, что новая линза смонтирована по всем правилам, может возникнуть ложное ощущение, что была допущена ошибка при монтаже – это не так.
  • Ослепление встречки. При установке диодные модули всегда настраиваются корректно, в соответствии с заводской маркировкой угла падения света фар. Это значит - что на ровной дороге вы никого никогда слепить не будете, но, к сожалению, наша любимая Родина не всегда про ровные дороги. Это про то что двигаясь по неровной дороге на автомобиле без автокорректора, или с медленным автокорректором передняя часть автомобиля может задираться достаточно сильно, соответственно в верхней точке ослепляя встречный поток авто. Такая проблема характерна как для не штатной диодной оптики, так и для штатной, так и для яркого ксенона штатного и не штатного. Как и в первом случаи, обращать на такое внимание начинают после появления хорошего света.

Других существенных проблем в ходе установки и эксплуатации нами выявлено не было, поэтому однозначно можем рекомендовать бидиодные модули, как наилучшее решение по улучшению головного света на текущий момент.

Способы установки

Как и в случае с галогеновыми и ксеноновыми модулями, установка бидиодных модулей зависит от формы фар, в которые они ставятся. На текущий момент существуют три принципиальных метода установки бидиодных модулей, каждый из которых обусловлен особенностью выбранных фар:

  • самый простой, так называемый bolt-on. Этот метод подходит для линзованных фар, у которых посадочная корзина по местам крепления совместима с местами крепления бидиодных модулей. Увы, это не самый распространенный случай, и такой простой метод установки встречается нечасто.
  • следующий по сложности способ установки – через переходные рамки. Этот метод является логическим продолжением прошлого метода и также характерен для линзованных фар, в которых уже есть посадочные корзины под линзы. Переходные рамки выступают переходником-адаптером между посадочной корзиной и креплениями бидиодных модулей. В случае некоторых малораспространённых фар нам приходится самостоятельно разрабатывать и изготавливать переходные рамки, что удорожает и удлиняет по времени процедуру установки;
  • последний, самый трудоемкий и, как следствие, самый дорогостоящий метод – установка бидиодных модулей в рефлекторную многофокусную оптику. Этот метод широкого распространён и используется для простых нелинзованных фар, в которых отсутствует посадочная корзина под линзу. Бидиодный модуль устанавливается на многофокусный отражатель (рефлектор) с помощью шпилек. Положение модуля и свето-теневая граница проверяются реглоскопом и выводятся на необходимый уровень в соответствии с заявленными требованиями угла наклона головного света, указанными производителем на фаре.
  • После установки бидиодного модуля можно переходить к эстетической составляющей – установке и подгонке декоративной маски (бленды) на линзу.

Поделиться:


Возврат к списку



Наши контакты

ВКонтакте
задать вопрос