Абсолютно каждый автовладелец, купивший себе новый автомобиль, со временем начинает замечать, что былой блеск и прозрачность фар пропадают. Им на смену приходит матовость, помутнение и, как следствие этого, более тусклый свет на дороге. Владельцы машин с пробегом знают об этой проблеме не понаслышке.
Кроме того, наверняка каждый водитель, так или иначе встречал едущий навстречу автомобиль с абсолютно матовыми, скорее рассеивающими, чем пропускающими свет, фарами, - такой автомобиль виден издалека, ведь его фары превратились в два светящихся пятна, зачастую слепящих встречный поток. Внешний вид автомобиля при уставших фарах тоже сильно проигрывает. Давайте разберемся, что же происходит с фарами, почему они приходят в такое плачевное состояние, чем это опасно, а главное, как это исправить.
Причины помутнения и потери прозрачности фар
Пожалуй, самой распространенной причиной помутнения фар является естественный износ. Езда по дорогам общего пользования, как в городском цикле, так и по трассам неизбежно приводит к износу поверхности стекол фар.
Песок, мелкие камни, летящие от впереди идущего транспорта, городская пыль и даже, казалось бы, безобидные на первый взгляд мойки машины – всё это становится причинами помутнения и потери прозрачности фар. Песок и мелкие камни заматывают стекла фар не хуже наждачной бумаги, а мойки и протирания фар влажной салфеткой неизбежно оставляют на стеклах царапины. Каждая новая мойка и протирание – новые царапины
Не качественная полировка – очень часто на мойках или в сервисах предлагают полировку фар не за дорого, выполняя ее без должного понимания и пастами какие попадутся. Как следствие первое время фары выглядят лучше и более блестящими, но буквально через несколько недель они начинают желтеть – это связанно с нарушением целостности заводского лака, который защищает поликарбонат от износа и ультрафиолета.
Наименее распространенная причина – химическое воздействие, агрессивная химия на мойках, улице или протирание фар чем-то на вроде растворителя может привести к появлению микротрещин пластика, так называемой паутинке
Современные автомобили теперь поголовно комплектуются пластиковыми стеклами фар, которые достаточно быстро и неизбежно деградируют, однако пусть и в меньшей степени, но и стеклянные стекла (уж простите за тавтологию) тоже со временем собирают на себе следы износа в виде сколов и царапин. Таким образом, одинаковая участь ждет как стекло, так и пластик, и если в случае со стеклянной поверхностью можно предложить только полную замену стекла и его последующее бронирование полиуретановой пленкой, то с пластиковыми стеклами есть несколько решений, позволяющих восстановить их прозрачность и придать им первозданный вид.
Кроме того не стоит забывать, что помутнение фар может быть не только с наружной стороны стекла, но и с внутренней. Причинами этого явления могут быть как естественные факторы – следствие длительного теплового воздействия автомобильных ламп головного света на тыльную сторону стекла, что актуально для ксеноновых и галогеновых фар, так и искусственно созданные владельцем транспортного средства, выбравшим дешевые лампы, которые из-за некачественных материалов в своём составе коптят на стекло изнутри, создавая помутнение и патину.
Чем опасно помутнение фар
Очевидно, что кроме эстетической составляющей, помутневшие фары кроют в себе и более серьезные неприятности. Самая существенная из них – ухудшение освещенности дороги. Помутневшие фары хуже пропускают свет, преломляя его и неэффективно рассеивая, что не только создает дискомфорт и переутомляемость для глаз, но и может стать прямой угрозой безопасности водителя и пассажиров. Света меньше – видимость хуже.
Кроме того, в особо запущенных случаях помутневшие фары могут стать угрозой безопасности и другим участникам дорожного движения, ведь из-за неправильного рассеивания свет от них будет ослеплять встречный поток. В темное время суток это сравнимо с эффектом, когда вам навстречу едут с дальним светом. Согласитесь, приятного мало.
Решения проблем помутнения и потери прозрачности фар
Наш тюнинг центр готов предложить решения по восстановлению как внешней стороны стекла, так и внутренней.
1. Полировка пастами
Этот метод самый простой и наименее эффективный, однако из-за своей невысокой стоимости, простоты выполнения и востребованности он предлагается многими автосервисами и даже мойками.
Полировка пастами направлена на разглаживание лака, нанесенного на пластиковое стекло фары, т.е. на поверхностный слой. Этот метод поможет кратковременно преобразить стекла фар новых автомобилей, метод быстрый, но недолговечный. Благодаря легкой полировке создается эффект обновления фар, а входящий в состав паст силикон добавляет фарам блеска, и неискушенный водитель уезжает довольным, вот только приятный визуальный эффект продержится лишь несколько недель и проблема пескоструя и заматывания фар снова вернется.
Метод хорош в том случае, если у вас новый автомобиль и нужно подготовить фары, находящиеся и без того в хорошем состоянии, под бронирование полиуретановой пленкой. Также этот метод хорош как способ предпродажной подготовки, - дешево и быстро освежить фары для показа машины потенциальному покупателю.
Мы не жалуем этот метод и рекомендуем его только в тех случаях, когда его и вправду бывает достаточно, например, в качестве подготовительного этапа перед бронированием.
2. Абразивная шлифовка, химическая полировка и бронирование
Именно этот метод наиболее эффективен и долговечен, именно поэтому он популярен в нашем тюнинг-центре. Мы привыкли выполнять в рамках одной работы полный комплекс услуг по преображению фар, поэтому в большинстве случаев установка доп. оборудования и замена/установка линзованных модулей всегда выполняется вместе с абразивной шлифовкой и химической полировкой стекол фар.
Метод состоит из нескольких этапов, и предполагает собой абразивную шлифовку стекла шлифовальными кругами разной степени зернистости до однородного матового состояния, с последующими обезжириванием и мойкой поверхности стекла и завершающей химической полировкой.
Бесконтактная химическая полировка представляет собой обработку заматованной и обезжиренной поверхности стекла парами кипящего специального вещества, на основе ацетона, которое растворяет и разглаживает заматованный поверхностный слой, придавая пластиковому стеклу первозданную прозрачность. На сам процесс вы всегда можете посмотреть на нашем канале, где почти ежедневно публикуются такого рода работы.
Но даже после бесконтактной химической полировки работы со стеклами нельзя считать завершенными. Хоть прозрачность стекол и была восстановлена, однако они по-прежнему остаются беззащитными перед внешними абразивными воздействиями, а значит долговечность такого состояния очень сомнительна. Именно поэтому мы всегда после бесконтактной химической полировки делаем бронирование стекол прозрачной полиуретановой защитной пленкой и не предоставляем одну услугу без другой. Наш принцип – делать хорошо или не делать вовсе.
Альтернативой полиуретановой пленке может выступать повторное нанесение лака, но тут есть свои нюансы, лак наносимый не в заводских условиях ложится более толстым слоем и обладает меньшей эластичностью, это приводит к появлению очень заметных сколов, после попадания камней и последующим за сколами разрушением поверхности. Именно поэтому пленка выступает проверенно лучшей альтернативой.
3. Химическая мойка и полировка внутренней поверхности стекла
Эта услуга предназначена именно для тех случаев, когда поверхность стекла пострадала изнутри. Нагар и патина, вместе с внутренним лаком, смываются специальным химическим веществом, на щелочной основе, после чего проводится финишная полировка. Увы, этим методом невозможно восстановить поверхность стекла в случае его повреждения и разрушения, поэтому существует ещё один самый радикальный метод.
4. Замена поврежденного стекла фары но новое
Эта услуга бывает актуальна не только в случае повреждения стекла фары в ДТП и нарушения её целостности, но и в некоторых тяжелых случаях разрушения поверхности стекла изнутри. Самой частой причиной повреждения внутренней поверхности стекла является неправильная установка или выбор мощности ламп в фару, что приводит к критическому термическому воздействию на стекло фары. В таких случая восстановить стекло и вернуть ему прозрачность становится невозможно и единственным решением остается замена стекла на новое.
На сегодняшний день для большинства существующих марок и моделей есть готовые стекла для замены, однако бывают случаи, когда готового нового стекла нет в продаже, и тогда выходом может стать снятие стекла с донора. Это частный случай услуги замены поврежденного стекла фары, и наш центр такими работами тоже занимается.
Ждём вас в нашем установочном центре по адресу:
г. Санкт-Петербург, ул. Школьная д. 73, к. 2.
По всем вопросам: +7 (921) 961-29-25, +7 (921) 961-29-26